РЕШЕНИЕ МИРОВОГО СУДЬИ 4-ГО СУДЕБНОГО УЧАСТКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЛИНИНГРАДА О ВЗЫСКАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В данном гражданском деле нашими юристами были взысканы с организации денежные средства, оплаченные в счёт услуг по теплоснабжению жилого помещения, за период, компенсация морального вреда, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, расходы на оплату юридических услуг.

Дело № 2-…/2017

11 января 2017 года                                                              г. Калининград

Истица Б. обратилась в суд с просьбой взыскать с ответчика в её пользу денежные средства, оплаченные в счёт услуг по теплоснабжению жилого помещения, за период с октября 2015 года по апрель 2016 года в размере 11658 рублей 54 копейки, расходы на оплату юридических услуг в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

Суд удовлетворил требования истицы частично.

При вынесении решения суд исходил из следующих обстоятельств:

Нормами Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что жилищно-управляющая организация обязана обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона, осуществлять обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже+18˚С (в угловых комнатах – не ниже +20 ˚С). При этом, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчётного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчётный период снижается на 0,15 процента размера платы, определённого за такой расчётный период. Кроме того, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3˚С, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 жилищно-управляющая организация как исполнитель услуг должна обеспечивать:

- проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем отопления, водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ обслуживающей организации;

- обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилых домах.

Судом установлено, что в период с октября 2015 года по настоящее время в жилом помещении, находящемся по адресу места проживания истицы, нарушена система отопления, в связи с чем отсутствует обеспечение нормативной температуры воздуха как требуют этого нормы Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Вышеуказанный факт подтверждается графиками замера температуры внутри жилого помещения, приложенными к настоящему исковому заявлению.

Как усматривается из приложенных графиков в период с октября 2015 года по апрель 2016 года в вышеуказанном жилом помещении температура воздуха была 10-14˚С, что значительно ниже нормативной температуры воздуха в жилых помещениях, установленной жилищным законодательством РФ.

В период с октября 2015 года по апрель 2016 года ответчиком был выставлен счёт на оплату за некачественное теплоснабжение на общую сумму 11658 рублей 54 копейки (октябрь 2015 года: 1272 рубля 30 копеек, ноябрь 2015 года: 1972 рубля 07 копеек, декабрь 2015 года: 1972 рубля 07 копеек, январь 2016 года: 1972 рубля 07 копеек, февраль 2016 года: 1972 рубля 07 копеек, март 2016 года: 1972 рубля 07 копеек, апрель 2016 года :525 рублей 89 копеек).

Вышеуказанные счета за некачественные услуги Б. оплатила в полном объёме.

В соответствии со статьёй 153 Жилищного кодекса РФ, Б. своевременно и в полном объеме производила плату за вышеуказанное жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации ОП «Калининградский» ООО «ГУЖФ», участвовала в общих расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, что подтверждается квитанциями об оплате обслуживания управляющей организации ОП «Калининградский» ООО «ГУЖФ», а также использует жилое помещение в соответствии с его назначением, бережно относится к квартире и ее санитарно-техническому оборудованию.

Таким образом, свои обязанности перед ответчиком Б. выполняет полностью.

Как установлено судом, ответчиком постоянно оказываются некачественные услуги по отоплению в период с октября 2015 года по апрель 2016 года.

В силу норм статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услугу качественно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме того, в соответствии с нормами части 1 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу части 2 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

В силу части 1 статьи 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.  

Статьёй 15 Гражданского кодекса РФ строго определено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Вышеуказанное нарушение ответчиком прав потребителя заключается в том, что в период с октября 2015 года по апрель 2016 года в жилом помещении, в котором проживает истица по адресу: _________________ температура воздуха не соответствовала нормативной температуры воздуха в жилых помещениях; а именно – была 12-14 ˚С. Данный факт напрямую связан с нарушением системы отопления по вине ответчика. Вина ответчика подтверждается в том числе и приложенными ответами ОП «Калининградский» ООО «ГУЖФ» на ранее поданные заявления истицы, а также ранее произведённым неполным перерасчётом за некачественную оказанную услугу по отоплению.

Ранее Б. неоднократно обращалась в адрес ответчика по вышеуказанному вопросу как в устном, так и в письменном порядке.

Ответчик претензии игнорировал.

До настоящего времени в вышеуказанном жилом помещении отсутствует обеспечение нормативной температуры воздуха как требуют этого нормы законодательства РФ.

Кроме того, ответчиком не был произведён соответствующий перерасчёт за некачественно оказанные услуги по отоплению.

В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вред, причинённый Б. ответчиком, в результате оказанных им некачественных услуг по отоплению заключается в том числе в следующем: Б. неоднократно болела простудными заболеваниями из-за низкой температуры воздуха в помещении в отопительный период (октябрь 2015 года – апрель 2016 года), что подтверждено соответствующими документами.

В силу пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил исковые требования Б. удовлетворить частично, взыскать с ОП «Калининградский» ООО «ГУЖФ» в пользу Б. денежные средства, оплаченные в счёт услуг по теплоснабжению жилого помещения, за период с октября 2015 года по апрель 2016 года в размере 7000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в размере 6000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, а всего 28 000 рублей.

Судебная практика: