РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА О ПРИВАТИЗАЦИИ КВАРТИРЫ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Дело № 2-1761/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2017 года г.Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда

в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,

при секретаре Шумиловой Е.В.,

с участием истца Артамонова Н.Ю. и его представителя Моргунова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артамонова Н. Ю. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Артамонов Н.Ю. обратился с данным исковым заявлением в суд к ответчикам Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, указав, что Артамонов Н. Ю., проживает по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена ему на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное жилое помещение состоит из двух комнат общей площадью № кв. м. и предоставлено нанимателю для проживания совместно с членами семьи: женой - Артамоновой Н. В., дочерью - Артамоновой Д. Н., дочерью - Артамоновой Е. Н.. В настоящее время в жилом помещении зарегистрирован по месту жительства только Артамонов Н. Ю.. Ранее истец обращался в адрес отдела № (<адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений МО РФ с просьбой передать ему в собственность бесплатно в порядке приватизации жилое помещение, в котором он проживает, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно ответу начальника отдела № ФГКУ (<адрес>) «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации не входит в полномочия отдела. Для решения данного вопроса начальник отдела № ФГКУ (<адрес>) «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации порекомендовал истцу обратиться в Департамент имущественных отношений или его территориальные управления. Согласно ответу заместителя начальника отдела (документационного обеспечения) Департамента имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указанное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным казённым учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации. В связи с тем, что Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение о приватизации жилого помещения может быть принято в рамках гражданского судопроизводства. Ранее, истец не участвовал в приватизации жилых помещений, иных жилых помещений на праве частной собственности не имеет, что подтверждает уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просил суд: признать за Артамоновым Н. Ю. право собственности на жилое помещение, общей площадью № кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

    В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Моргунов И.Ю. исковые требования поддержали пояснив, что ранее истец в приватизации жилого помещения участия не принимал. На условиях социального найма другого жилого помещения у него не имеется.

Представители ответчиков Департаментв имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо Артамонова Н. В.,действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Артамоновой Д. Н. и Артамоновой Е. Н., представители третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела по существу, в зал судебного заседания не явились, об отложении дела слушанием ходатайства не заявляли.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.    

Согласно ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно ст.ст. 6, 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Анализ приведенных положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» свидетельствует о том, что гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения в государственном жилищном фонде, не может быть отказано в приобретении данных жилых помещений в собственность бесплатно на условиях, предусмотренных Законом.

Как установлено в судебном заседании Артамонов Н.Ю. является нанимателем <адрес> в соответствии с договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.

В договор социального найма включены члены семьи: жена - Артамонова Н. В., дочь - Артамонова Д. Н., дочь - Артамонова Е. Н..

Согласно копии поквартирной карточки в спорном жилом помещении в настоящее время зарегистрирован только Артамонов Н. Ю., его супруга Артамонова Н. В. и дети: Артамонова Д. Н., Артамонова Е. Н. сняты с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ..

Таким образом, истец законно занимает жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>.

Жилое помещение, расположенное в домах, составляющих государственный жилищный фонд, в том числе ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности, подлежит приватизации на основании ст. 2 Закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ.

Спорное жилое помещение к категории жилья, приватизация которого исключена законом, не относится.

В соответствии со ст. 57, 58 ГК РФ, Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» федеральное государственное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизуется путем присоединения к нему федеральных учреждений КЭЧ районов и ОМИС. По решению уполномоченного государственного органа, введена процедура реорганизации ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ путем присоединения ФГУ «Калининградской КЭЧ района» МО РФ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 в настоящее время в г. Калининграде не определен уполномоченный орган на передачу жилых помещений в порядке приватизации. КЭЧ района в настоящее время не уполномочена заключать договора приватизации жилых помещений на основании указания Департамента имущественных отношений МО РФ от 09.11.2010 г. Таким образом, отсутствие органа, уполномоченного решать вопрос о передаче занимаемого истцами жилого помещения в собственность в порядке приватизации, лишает последних возможности реализовать предоставленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приватизацию занимаемого жилого помещения в установленном данным Законом порядке.

Артамонов Н.Ю. в силу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение жилого помещения в собственность бесплатно. Артамонова Н. В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Артамоновой Д. Н. и Артамоновой Е. Н., не возражает против единоличной приватизации истцом спорного жилого помещения.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Артамонов Н. Ю. в списках лиц, зарегистрировавших право собственности на квартиры и домовладения в г. Калининграде и Калининградской области, не значатся.

Учитывая, что истец свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения ранее не использовал, спорное жилое помещение построено за счет средств Министерства Обороны РФ, относится к государственному жилищному фонду, и передано Артамонову Н. Ю. на условиях договора социального найма в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», суд полагает, что исковые требования Артамонова Н. Ю. о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Артамонова Н. Ю. удовлетворить.

Признать за Артамоновым Н. Ю. право собственности на жилое помещение, общей площадью № кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2017 г.

Судья:                                  К.В. Занездрова

Данное решение вступило в законную силу.